Открытие аэропорта Берлин-Бранденбург
Световые колонны WE-EF для Willy-Brandt-Platz в новом аэропорту Берлин-Бранденбург
Willy-Brandt-Platz, являясь передней частью вестибюля терминала, является архитектурным центром нового аэропорта Берлин-Бранденбург BER. Компания WE-EF разработала индивидуальное решение для освещения этого многофункционального открытого пространства с его огромными размерами.
Открытие аэропорта BER в октябре 2020 года ознаменует завершение крупного проекта, открытие которого было отложено на девять лет из-за многочисленных осложнений. Необычно долгое время планирования также означало, что освещение для Willy-Brandt-Platz пришлось изменить в 2015 году, поскольку были изменены решающие стандарты и технические параметры, в том числе относящиеся к аварийному освещению.
Освещение переднего двора, спроектированное WES Landschaftsarchitektur, было разработано берлинским бюро светотехники Licht Kunst Licht, и оно впечатляет с первого взгляда. Концепция освещения полностью освещает примерно 14 000 квадратных метров привокзальной площади, но не выглядит стерильной благодаря плавному увеличению уровней яркости. Это достигается за счет двух рядов освещения, каждый из которых состоит всего из четырех тонких 16-метровых световых колонн, которые - в соответствии с функциональной архитектурой терминала - обрамляют новую площадь с определенной прусско-классической строгостью.
Общее и аварийное освещение - с высоты 16 метров.
Хотя существует тенденция к освещению квадратов меньшим количеством световых столбов, проект такого размера не может быть реализован с помощью готовых продуктов. Представление проектировщиков о размещении всей осветительной техники в бесшовном тонком стальном цилиндре было проблемой даже для такого опытного производителя, как WE-EF. Колонны состоят из 16-метровой стальной трубы с горячей оцинковкой поверхности и специальным покрытием из слюдистой железной руды DB703 для конкретного проекта. Колонны диаметром 300 мм имеют достаточно места для установки компактных светодиодных проекторов FLC141 в качестве источников света.
Два проектора устанавливаются друг над другом с помощью специальных крепежных штифтов в вырезе стальной трубы. Крышки заподлицо из акрилового стекла закрывают цилиндрическую форму и защищают монтажное пространство от грязи. Вырезы имеют небольшое осевое смещение, чтобы расширить диапазон выравнивания проекторов. Три верхние секции обеспечивают общее освещение, а две нижние предназначены для аварийного освещения привокзальной площади. Это связано с тем, что привокзальная площадь - это не просто престижное пространство - она также служит зоной эвакуации для терминала, что означает, что она должна иметь независимое аварийное освещение с отдельным источником питания.
Испытания обеспечили надежность планирования
Для дифференцированного освещения привокзальной площади дизайнеры по свету воспользовались наличием проекторов WE-EF FLC141 в едином дизайне с различным распределением света. «Мы разработали концепцию, которая акцентировала внимание на транспортных зонах на краю привокзальной площади с постоянно уменьшающейся освещенностью по направлению к центру площади», - говорит Нильс фон Лизен, ответственный за проект в Licht Kunst Licht. «Оптика с широким лучом освещает зоны по краям, а оптика с очень узким лучом направляет свет на квадрат».
Аварийное освещение работает аналогичным образом, но сочетает в себе распределение света с широким и средним светом, чтобы соответствовать нормативным требованиям к освещенности и однородности в определенных точках сборки. Надежность планирования была обеспечена за счет сложной процедуры испытаний на месте, когда подъемная платформа перемещала секцию трубы, оснащенную проекторами, на запланированную высоту установки в качестве модели светильников 1: 1. Вместе с WE-EF в качестве поставщика дизайнеры освещения смогли убедить принципала в функциональности этого подхода, а также получить реалистичное представление об эффекте освещения и измеренных значениях для дальнейшей реализации.
Гибкое и профессиональное решение задач
Световые колонны крепятся обычным способом (как мачты прожекторов) с помощью фланцев, прикрепленных болтами к бетонному фундаменту. Напротив, другие логистические аспекты сильно отличались от стандартных процессов. Например, сотрудники WE-EF установили проекторы и электрооборудование в световые колонны прямо на месте, прежде чем они впоследствии были установлены на своих местах.
Несмотря на то, что освещение Вилли-Брандт-Платц является лишь одним из аспектов всего проекта BER, оно является первым впечатлением от аэропорта для многих пользователей и посетителей и показывает, как даже исключительные задачи проекта могут быть решены с помощью интеллектуального планирования. и профессиональные партнеры.
Вопросы, отзывы, комментарии (0)
Нет комментариев