Светорезерв - ИТ решения

Энергосервисные контракты вступят в действие летом

Энергосервисные контракты вступят в действие летом

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от __________________ г. № ______

 

МОСКВА

 

О требованиях к условиям государственных (муниципальных) энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях

определения начальной (максимальной) цены

 

В соответствии со статьей 56.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

 1. Утвердить прилагаемое Положение о требованиях к условиям государственных (муниципальных) энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены.

2.  Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №722 (Собрание законодательства РФ от 21.09.2009, N 38, ст. 4477).

 

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

 

В. Путин

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «___» ________ 2010 г. № ____

 

Положение о требованиях к условиям государственных (муниципальных) энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.     Настоящее положение устанавливает требования к условиям государственного (муниципального) энергосервисного договора (контракта) (далее - контракт на энергосервис), в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта, порядок определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта, особенности определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис, в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставку энергетического ресурса.

2.     Контракт на энергосервис заключается государственным (муниципальным) заказчиком с лицом, определенным государственным (муниципальным) заказчиком или уполномоченным органом в ходе размещения заказа на энергосервис в качестве победителя, или с иным лицом, определенным в соответствии с законодательством о размещении заказов (далее – исполнитель).

3.     Контракт на энергосервис заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее - поставки энергетических ресурсов).

Контракт на энергосервис заключается в отношении одного вида энергетического ресурса.

4. Расходы на оплату контрактов на энергосервис планируются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку) и осуществляются из экономии указанных расходов, достигнутых в результате исполнения контракта на энергосервис.

        5.Предметом контракта на энергосервис является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования заказчиком энергетических ресурсов (далее – мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности).

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА НА ЭНЕРГОСЕРВИС

 

6. В контракте на энергосервис определяются следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, или порядок его формирования;

б) величины экономии энергетического ресурса;

в) срок действия контракта;

г) цена;

д) порядок оплаты;

е) обязательства сторон;

ж) ответственность сторон.

 

Особенности определения перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, и порядка его формирования

 

7.Условие о перечне мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, указывается в контракте на энергосерсвис в следующем порядке:

а) в случае если в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок заказчиком был включен перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, то в контракт на энергосервис включается указанный заказчиком перечень;

б) в случае если в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок заказчиком было сформировано требование о включении в заявку на участие в конкурсе, на участие в аукционе или котировочную заявку перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, то в контракт на энергосервис включается указанный исполнителем перечень;

в) в случае если  в  конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок заказчик не включил требование о формировании перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, то в контракт на энергосервис включается обязанность исполнителя по формированию перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, и согласованию его с заказчиком;

С целью формирования перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, заказчик может включить  в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования.

В случае если у заказчика отсутствует указанный энергетический паспорт или с момента его составления изменилась информация об объекте (ах), то в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок заказчик включает актуальную информацию об объекте (объектах), в том числе количество объектов (зданий), год постройки, тип ограждающих конструкций, год капитального ремонта, технические характеристики оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличие приборов учета используемого энергетического ресурса.

 

Особенности определения величин экономии энергетического ресурса

 

8. В контракт на энергосервис  включаются:

а) величина экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, достижение которой должно быть обеспечено в результате исполнения контракта на энергосервис (далее – плановая величина экономии в натуральном выражении);

б) порядок определения величины экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, достигнутой в ходе исполнения контракта на энергосервис (далее – фактическая величина экономии в натуральном выражении), в том числе объем потребления энергетического ресурса в натуральном выражении, определенный до проведения исполнителем мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, за определенный сторонами период.

9. Плановая величина экономии в натуральном выражении определяется в одном из следующих порядков:

а)  на основании указанных в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок фиксированного размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку   энергетического ресурса и средневзвешенной стоимости единицы энергетического ресурса, определенной по ценам (тарифам), действующим на дату проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.

б) на основании предложенной исполнителем при размещении заказа величины экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку    энергетического ресурса и средневзвешенной стоимости единицы энергетического ресурса, определенной по ценам (тарифам), действующим на дату проведения конкурса, аукциона, запроса котировок и  указанной в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок.

В контракте указывается плановая величина экономии в натуральном выражении, которая должна быть достигнута за весь срок действия контракта (далее – совокупная плановая величина экономии в натуральном выражении), а также доли совокупной плановой величины экономии в натуральном выражении, которые должны быть достигнуты в определенные сторонами периоды (далее – доля плановой величины экономии в натуральном выражении).   

10. В контракте на энергосервис указывается порядок определения величины фактической экономии в натуральном выражении, которая определяется как разница между объемом потребления энергетического ресурса в натуральном выражении, определенном до проведения исполнителем мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (далее – базовый объем потребления), и объемом потребления энергетического ресурса в натуральном выражении, определенном после проведения исполнителем указанных мероприятий (далее – фактический объем потребления).

При определении величины фактической экономии в натуральном выражении фактический объем потребления определяется за календарный период соответствующий календарному периоду, за который определялся базовый объем потребления.

В контракт на энергосервис включается порядок определения фактической величины экономии в натуральном выражении, достигнутой за весь срок действия контракта (совокупная фактическая величина экономии в натуральном выражении), а также доли фактической величины экономии в натуральном выражении, достигнутые в определенные периоды.

11. Базовый объем потребления определяется сторонами контракта на энергосервис в следующем порядке:

11.1 при наличии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса, базовый объем потребления определяется на основе  планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного заказчиком  до проведения исполнителем мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса, определенным при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса в прошлом  периоде.

 11.2 при отсутствии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса, базовый объем потребления определяется с учетом следующих особенностей. До начала осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, исполнитель устанавливает прибор учета используемого энергетического ресурса. Сторонами определяются данные об объеме (доли объема) потребления энергетического ресурса заказчика, полученные при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса, установленного исполнителем. Данные об объеме (доле объема), полученные при помощи прибора учета используемого ресурса принимаются как базовый объем потребления.

12. Фактический объем потребления рассчитывается на основе данных, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса после проведения исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

По соглашению сторон в контракт на энергосервис может быть включено условие о расчете фактического объема потребления на основе данных технической документации производителя оборудования, устанавливаемого исполнителем  в ходе исполнения мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, если установка такого оборудования предусмотрена условиями контракта.

13. При  определении базового и фактического объема потребления в порядке, определенном сторонами контракта на энергосервис, учитываются  факторы, влияющие на объемы потребления энергетического ресурса, в том числе изменение количества обслуживаемых и работающих человек, количества энергопотребляющего оборудования, площади и объемов помещений, погодных условий: среднесуточной температуры наружного воздуха, среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период, продолжительности отопительного периода.

14. Фактическая величина экономии  должна определяться без учета  разности между данными об объеме потребления энергетического ресурса, полученными до установки прибора учета используемого энергетического ресурса  и данными, полученными при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса, установленного исполнителем до проведения мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

15. Контракт на энергосервис должен содержать положение о том, что  обязательство исполнителя по достижению совокупной плановой величины экономии в натуральном выражении считается исполненным, если совокупная величина фактической экономии в натуральном выражении равна или превышает совокупную  плановую величину экономии в натуральном выражении. При этом доля совокупной фактической величины экономии в натуральном выражении должна быть не меньше доле плановой величины экономии в натуральном выражении, установленной в соответствующий период достижения величины экономии.

При этом если величина фактической экономии превышает величину плановой экономии (соответствующие доли), то величина превышения (дополнительная экономия) распределяется между сторонами на условиях, не ухудшающих для заказчика условия о проценте от плановой экономии, определенного в ходе проведения  конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок.

 

Сроки в контракте на энергосервис

 

16.  Срок действия контракта на энергосервис должен соответствовать сроку, определенному при проведении конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок.

 В контракте на энергосервис должны быть указаны периоды достижения определенной доли плановой величины экономии в натуральном выражении, продолжительность которых не может быть менее одного месяца и более одного года.

В контракт на энергосервис могут быть включены сроки выполнения работ (услуг), в случае если такие работы (услуги) определены в перечне мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности. 

 

 

Порядок определения цены в контракте на энергосервис и особенности его оплаты

 

17. Цена в контракте на энергосервис устанавливается в зависимости от условий проведения конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в виде:

1) предложенного исполнителем при размещении заказа процента от указанной в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок фиксированной экономии за весь период действия контракта соответствующих расходов заказчика на поставку энергетического ресурса в денежном выражении;

2) указанного в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок фиксированного процента  от предложенной исполнителем при размещении заказа экономии за весь период действия контракта соответствующих расходов заказчика на поставку энергетического ресурса в денежном выражении;

3) предложенного исполнителем при размещении заказа процента экономии от предложенной исполнителем при размещении заказа экономии за весь период действия контракта соответствующих расходов заказчика на поставку энергетического ресурса в денежном выражении.

18. Цена контракта на энергосервис, подлежащая оплате исполнителю, определяется исходя из размера, предусмотренных контрактом совокупной плановой величины экономии в натуральном выражении и процента такой экономии, определенной в стоимостном выражении.

При этом оплата контракта на энергосервис осуществляется платежами, размер которых определяется как определенный в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения процент от рассчитанной в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения доли фактической величины экономии, приведенный в стоимостное выражение. В стоимостное выражение указанный процент приводится по средневзвешенным  ценам (тарифам), в случае если заказчик осуществляет расчеты за поставку (куплю-продажу, передачу) энергетического ресурса по ценам (тарифам), установленным уполномоченным федеральным органом власти, или по средневзвешенным ценам, в случае, если заказчик осуществляет расчеты за поставки энергетического ресурса по свободным (не регулируемым) ценам.   Средневзвешенная цена (тариф) или средневзвешенная свободная (нерегулируемая) цена определяются исходя из сложившегося соотношения объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса и цен (тарифов) или свободных (нерегулируемых) цен, по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса, сложившиеся за соответствующий период достижения доли плановой величины экономии.

Оплата заказчиком контракта на энергосервис производится в срок не позднее 30 дней после окончания периода достижения доли плановой величины экономии, за который осуществляются расчеты. 

 

 

Обязанности сторон контракта на энергосервис

 

19. В контракте на энергосервис должны быть отражены, в том числе следующие обязанности исполнителя:

19.1 по осуществлению мероприятий, определенных в перечне мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

19.2 по достижению совокупной плановой величины экономии в натуральном выражении и определенных в контракте долей плановой величины экономии в натуральном выражении;

19.3 по соблюдению сроков достижения совокупной плановой величины экономии в натуральном выражении и периодов достижения определенной доли плановой величины экономии в натуральном выражении;

19.4 по соблюдению параметров условий деятельности заказчика, установленных законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов;

20. В контракте на энергосервис должны быть отражены, в том числе следующие обязанности заказчика:

20.1 по осуществлению своевременной оплаты контракта;

20.2 по предоставлению актуальной информации об объекте, в отношении которого планируется осуществлять мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

 

Ответственность сторон контракта на энергосерсвис

 

21. В контракте указываются следующие положения об ответственности сторон:

Стороны контракта на энергосервис несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

В случае неисполнения обязательства исполнителя по достижению определенных в контракте долей плановой величины экономии более чем на пятьдесят процентов в течение двух календарных месяцев с начала первого периода достижения доли плановой величины экономии, заказчик вправе расторгнуть контракт на энергосервис в одностороннем порядке. При этом расходы, понесенные исполнителем в ходе исполнения контракта и не покрытые процентом от фактической величины экономии, заказчиком не возмещаются.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства  по соблюдению параметров условий деятельности заказчика, установленных законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов при выполнении мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, исполнитель безвозмездно устраняет выявленные недостатки и компенсирует убытки, возникшие у заказчика в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного обязательства;

В случае если исполнитель по истечении двух календарных месяцев не приступает к исполнению контракта, то заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

 

Иные условия контракта на энергосервис

 

22. В контракте на энергосервис должно найти отражение соглашение сторон по следующим условиям:

а) параметры условий деятельности заказчика, которые превышают параметры условий деятельности заказчика, установленные законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов при выполнении мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

 

    б)порядок перехода права собственности на оборудование, установленное исполнителем у заказчика в ходе осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

 

III. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ

 

23. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на энергосервис, срок исполнения которого равен или меньше одного календарного года, определяется как произведение указанных в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок  фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год и стоимости единицы энергетического ресурса, определенной по средневзвешенным ценам (тарифам), действующим на дату проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.

При определении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис, срок исполнения которого превышает один календарный год, полученное произведение умножается на минимальное целое количество лет, равное или превышающее срок исполнения контракта. В случае если в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок заказчиком не был включен срок исполнения контракта, то при определении начальной максимальной цены указанное произведение умножается на количество лет, соответствующих максимальному возможному сроку исполнения контракта, указанному заказчиком.

24. В случае размещения заказа на энергосервис  путем проведения конкурса, запроса котировок, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, на условиях, предусмотренных  пунктами 2 и 3 части 5 статьи 56.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании участником размещения заказа предложения о сумме экономия в денежном выражении определяется как произведение экономии расходов заказчика на поставки энергетического ресурса в натуральном выражении и стоимости единицы энергетического ресурса, определенной по средневзвешенным ценам (тарифам), действующим на дату проведения конкурса, аукциона, запроса котировок и указанной в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок.

25. В целях оценки и сопоставления заявок, а также формирования начальной (максимальной) цены в случаях размещения заказа на энергосервис, заказчик, уполномоченный орган указывают в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, в том числе срок исполнения контракта и периоды достижения плановой величины экономии либо максимальный возможный срок исполнения контракта на энергосервис, а также требование на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе, аукционе, котировочную заявку  срока исполнения контракта и расшифровку величины экономии в денежном и натуральном выражении для каждого периода достижения плановой величины экономии.

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «___» ________ 2010 г. № ____

 

 

Изменения, которые вносятся в

Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

 

1.     В пункте 2 Правил абзац второй изложить в следующей редакции:

«а) цена контракта (с учетом особенностей размещения заказов на энергосервис в соответствии со статьей 56.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон));»

2.     В пункте 5 исключить слова «(далее – Федеральный закон)».

3.     Пункт 15 дополнить предложением следующего содержания:

4.     «В случае размещения заказа на энергосервис начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на энергосервис определяется в соответствии со статьей 56.1 Федерального закона с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.

5.     Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:

,

где:

    Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

    Amax      - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в     конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара,   работы,   услуги, установленных в конкурсной документации) в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

    Ai   - предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги), а в случае размещения заказа на энергосервис в соответствии с частью 5 статьи 56.1 Федерального закона одна из следующих величин и с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации»:

1) предложение i-го участника конкурса по проценту экономии в денежном выражении, уплачиваемому исполнителю контракта на энергосервис и определяемому за весь  срок исполнения контракта на энергосервис в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 статьи 56.1 Федерального закона;

2) предложение i-го участника конкурса о сумме, определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставку энергетического ресурса (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником размещения заказа экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика за весь срок исполнения контракта на энергосервис, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 56.1 Федерального закона;

3) предложение i-го участника конкурса о сумме, определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставку энергетического ресурса (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником размещения заказа за весь срок исполнения контракта на энергосервис и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником размещения заказа проценту такой экономии, уплачиваемому исполнителю контракта на энергосервис за весь срок исполнения контракта на энергосервис, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 статьи 56.1 Федерального закона.

6.           Первый абзац пункта 18 дополнить предложением следующего содержания:

«В случаях размещения заказа на энергосервис, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 5 статьи 56.1 Федерального закона, лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшим предложением о сумме, определяемой в соответствии с пунктами 2 и 3 части 5 статьи 56.1 Федерального закона, с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.  Второй абзац пункта 18 изложить в следующей редакции:

«Государственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке, с учетом особенностей заключения контракта на энергосервис, предусмотренных частью 17 статьи 56.1 Федерального закона».

 

Поделиться:

Вопросы, отзывы, комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий

Пожалуйста, оцените!

Читайте также:

Завод Светорезерв участвует в крупнейшей светотехнической выставке в Азии China lighting 2010 (Павильон 7.1 Стенд D13)

Добавился видеоролик прожектора ПРС-35

Видео светодиодной лампы серии ЛМС

Классификация опор освещения - виды оцинкованных опор

Видео светодиодного светильника серии СКУ

Компания МИР произвела монтаж светодиодных светильников серии СКУ в городе Пермь на улице Киров

Новые Диалюкс файл (dialux LED files) на продукцию завода

Бизнесмены из Тольятти получили условный срок за незаконное захоронение ртутных люминесцентных ламп.

Все лампы серии унипро выпускаются с 3 видами пластика

Завод Светорезерв осветил объекты Мосводоканала

Добавилась новая продукция - источники бесперебойного питания UPS

Фотографии сборочного цеха ламп УНИПРО в городе Шеньжень, КНР

Фототрафии с производства блоков питания завода Светорезерв

Расширяется модельный ряд опор освещения серии ОКК

Информация о диаметрах светодиодных ламп с обозначение T5, T8, T10, T12

Какие бывают типы цоколей светодиодных ламп, которые обозначаются буквой G

Новые встраиваемые светодиодные светильники

С апреля 2010 года вся продукция завода Светорезерв будет маркироваться штрих-кодами

Светотехнический завод «Светорезерв» представляет «Программу финансирования государственных, региональных и муниципальных органов власти в сфере модернизации наружного и внутреннего освещения

Решением Президента РФ: Лампы накаливания будут меняться на светодиодные лампы

Светорезерв разрабатывает программу внедрения «Энергосервисных контрактов освещения»

В Апреле в продажу поступит светодиодная лампа с цоколем G24

РАСПРОДАЖА КОМПЬЮТЕРНОГО КАБЕЛЯ, Кабеля связи, коммуникационного кабеля сос клада в Москве

Завод Светорезерв представляет электросчетчики 4-х тарифные

Опоры освещения всех видов по низким ценам

Завод Светорезерв представляет самый большой модельный ряд на опоры освещения в России - 162 вида опор

В продажу поступили стекломагниевые листы

Завод осветил железнодорожное депо САПСАН Октябрьской железной дороги

В продажу поступили светодиодные лампы серии УНИПРО с поворотными цоколями

Светодиодное освещение заправок BP

Готовятся к выпуску новые модели светильников

Расширяется модельный ряд на светильники серии ПССП

Добавились новые светильники серии STZ (аналоги Армстронгов) для светодиодных ламп серии УНИПРО

Таблица всех видов цоколей на все типы ламп

Сертификат на опоры освещения серии ОГК

В марте 2010 года будет запущена новая серия светодиодных светильников УСУ

Новые модели в серии УНИПРО - светодиодные лампы (размер Т5)

Представителем в городе Череповец стала компания Интерьер Плюс

Светотехнический завод увеличил гарантию до 3 лет!

Завод Светорезерв представляет пакет документов на светодиодную лампу серии УНИПРО-60

Завод Светорезерв представляет пакет документов на светодиодную лампу серии УНИПРО-60-2

Гарантия на светодиодные светотехнические изделия Завода Светорезерв увеличена до 5 лет!

Светотехнический Завод Светорезерв подготовил папку документов на светодиодный светильник серии СКУ, модель СКУ-12-220-70

Светотехнический Завод Светорезерв (Москва) подготовил папку документов на светодиодный светильник серии СКУ, модель СКУ-12-220-98

Сколько стоит подключить 1квт/час и в какой срок производится подключение к электросетям?

График работы в новогодние праздники

Ролик Светодиодная лампа

Законы в области энергосбережения и энергоэффективности

Готовится к выпуску обзор: Сравнение цен на светодиодные лампы

Готовится к выпуску обзор: Сравнение цен на светодиодные светильники

Подписка на новости

Светодиодные лампы Е27

Светодиодные лампы Е40

Подшипники

Люки