Офис в Москве: +7 (495) 662-98-25 | E-Mail: info@svetorezerv.ru

Завод Светорезерв

Закон Ярославской области N 60-з от 11.10.2006 "Об энергосбережении в Ярославской области"

Закон "Об энергосбережении в Ярославской области"


Закон Ярославской области
N 60-з от 11.10.2006
"Об энергосбережении в Ярославской области"


Принят Государственной Думой
Ярославской области
26 сентября 2006 года


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Цели и предмет настоящего Закона
1. Целью настоящего Закона является создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов на территории Ярославской области, в том числе:
эффективного использования энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;
осуществления контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов;
развития добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов;
создания и использования энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;
обеспечения точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.

2. Предметом настоящего Закона является регулирование отношений между органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в сфере энергосбережения, связанных с использованием энергетических ресурсов, обеспечением заинтересованности организаций и граждан в энергосбережении, внедрением энергосберегающих технологий, менее энергоемких машин и технологического оборудования, информационным обеспечением по проблемам энергосбережения, а также в сфере управления и контроля за использованием энергетических ресурсов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которого сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов;
возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра, тепла земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур;
вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом;
непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;
норматив затрат топлива и энергии - регламентированная величина затрат топлива и энергии для данного процесса производства единицы продукции, выполнения работ и оказания услуг, установленная органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления в целях повышения эффективности использования энергетических ресурсов указанными органами, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, а также организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
нормирование потребления энергетических ресурсов - система мер регулирования потребления энергетических ресурсов на основе нормативов, представляющая собой устанавливаемую в натуральном и стоимостном выражении предельную величину энергопотребления, направленная на снижение энергопотребления и (или) ликвидацию непроизводительного расхода энергетических ресурсов;
показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами;
топливно-энергетический баланс - система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом энергетических ресурсов в Ярославской области, муниципальных образованиях, отдельных отраслях, организациях за выбранный период времени;
энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды;
энергетическое обследование - обследование потребителей энергетических ресурсов с целью установления показателей эффективности их использования и выработки экономически обоснованных мер по их улучшению;
энергетический паспорт - документ, отражающий баланс потребления энергетических ресурсов, показателей эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности организации и содержащий энергосберегающие проекты и мероприятия;
энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;
энергосберегающая технология - метод получения продукции с эффективным использованием энергии, который дает возможность одновременно уменьшить энергетическое воздействие на окружающую природную среду и количество энергетических отходов, выделяемых при изготовлении и эксплуатации изготовленной продукции.

Статья 3. Правовая основа энергосбережения
1. Правовой основой энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в Ярославской области являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об энергосбережении", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другие федеральные законы, иные принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав Ярославской области, настоящий Закон, другие законы Ярославской области и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области.

2. Настоящий Закон и иные правовые акты Ярославской области в сфере энергосбережения не распространяются на сферы отношений, относящиеся к ведению Российской Федерации.

Статья 4. Основные принципы энергосбережения в Ярославской области
Энергосбережение в Ярославской области основано на следующих принципах:
приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;
обязательный учет организациями производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учет гражданами получаемых ими энергетических ресурсов;
заинтересованность организаций - производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов;
первоочередность обеспечения безопасности и здоровья человека, социально-бытовых условий его жизни, защита среды обитания и жизнедеятельности человека при добыче, производстве, переработке, транспортировке и использовании энергетических ресурсов;
сочетание интересов Ярославской области, муниципальных образований, потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов, их заинтересованности в эффективном использовании энергетических ресурсов;
ответственность за непроизводительное расходование энергетических ресурсов;
создание равных условий для добычи, производства, переработки, транспортировки, хранения и потребления энергетических ресурсов на территории Ярославской области организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Статья 5. Основные принципы государственной политики Ярославской области в сфере энергосбережения
Государственная политика Ярославской области в сфере энергосбережения основана на следующих принципах:
осуществление государственного контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов, в том числе контроля за нормативами затрат топлива и энергии, лимитами потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, а также контроля за расходованием средств, предназначенных для оплаты энергетических ресурсов;
разработка и реализация областных целевых программ энергосбережения;
участие в разработке и реализации федеральных и межрегиональных программ энергосбережения;
приведение нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области в соответствие с требованиями снижения энергоемкости материального производства, сферы услуг и быта;
создание системы финансово-экономических механизмов, обеспечивающих экономическую заинтересованность производителей и пользователей энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов, вовлечении в энергетический баланс нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, а также в инвестировании средств в энергосберегающие мероприятия;
реализация на территории Ярославской области демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
повышение энергообеспеченности Ярославской области местными энергетическими ресурсами;
осуществление мероприятий по пропаганде в средствах массовой информации методов повышения эффективности использования энергетических ресурсов в производственной и социальной сферах;
обучение производственного персонала и населения методам экономии топлива и энергии;
совершенствование систем учета и отчетности за расходом энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности.


Глава 2. Полномочия органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере энергосбережения


Статья 6. Полномочия Государственной Думы Ярославской области
1. Государственная Дума Ярославской области в пределах своих полномочий:
принимает законы, регулирующие правовые отношения в сфере энергосбережения;
утверждает долгосрочные областные целевые программы энергосбережения, а также иные долгосрочные целевые программы с учетом мер по энергосбережению, осуществляет контроль за их реализацией;
устанавливает в пределах своих полномочий расходные обязательства Ярославской области в сфере энергосбережения;
устанавливает налоговые льготы организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мероприятия по энергосбережению;
осуществляет иные полномочия в сфере регулирования отношений по энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Ярославской области.

2. Государственная Дума Ярославской области осуществляет контроль за исполнением законов Ярославской области в сфере энергосбережения.

Статья 7. Полномочия Губернатора Ярославской области и Администрации Ярославской области
1. Губернатор Ярославской области:
определяет основные направления социально-экономической политики Ярославской области в сфере энергосбережения;
вносит на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области проекты законов Ярославской области в сфере энергосбережения, в том числе проекты долгосрочных областных целевых программ, а также проекты законов об областном бюджете;
осуществляет иные полномочия в сфере регулирования отношений по энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Ярославской области.

2. Администрация Ярославской области в пределах своих полномочий:
обеспечивает реализацию энергосберегающей политики на территории Ярославской области;
участвует в разработке и реализации федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения;
организует разработку и реализацию областных целевых программ энергосбережения, а также иных областных целевых программ с учетом мер энергосбережения;
устанавливает нормативы затрат топлива и энергии для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области;
устанавливает порядок ведения топливно-энергетического баланса Ярославской области, топливно-энергетических балансов органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области, в том числе сводного;
устанавливает порядок отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов;
определяет уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области в сфере энергосбережения, утверждает положения о них и их штатную численность;
осуществляет иные полномочия в сфере регулирования отношений в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Ярославской области и настоящим Законом.

Статья 8. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области в сфере энергосбережения
1. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области в сфере энергосбережения (далее - уполномоченные органы) в пределах своих полномочий:
обеспечивают реализацию энергосберегающей политики на территории Ярославской области;
разрабатывают и реализуют областные целевые программы энергосбережения, а также мероприятия иных областных целевых программ, направленные на энергосбережение;
разрабатывают нормативы затрат топлива и энергии для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области, контролируют их соблюдение;
принимают решения об энергетических обследованиях организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива;
устанавливают порядок составления и ведения энергетических паспортов организаций;
утверждают лимиты потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области, контролируют их соблюдение;
организуют проведение энергетических обследований организаций;
контролируют составление и ведение энергетических паспортов организаций;
выносят предложения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в случае нарушения настоящего Закона;
ведут топливно-энергетический баланс Ярославской области, сводный топливно-энергетический баланс органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области;
контролируют ведение топливно-энергетических балансов органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области;
осуществляют иные полномочия в сфере регулирования отношений в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

2. Уполномоченные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления поселений, городских округов и муниципальных районов Ярославской области:
стимулируют деятельность по энергосбережению;
разрабатывают и осуществляют муниципальные целевые программы энергосбережения, а также иные муниципальные целевые программы с учетом мер энергосбережения;
устанавливают нормативы затрат топлива и энергии и лимиты потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
осуществляют иные полномочия в сфере регулирования отношений в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с действующим законодательством.

2. Дополнительным условием предоставления из областного бюджета финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований является соблюдение требований настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в части:
применения энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
проведения энергетических обследований организаций;
составления и ведения энергетических паспортов;
ведения топливно-энергетических балансов;
соблюдения нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов. При этом установленные нормативы затрат топлива и энергии для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий не могут быть выше соответствующих нормативов затрат топлива и энергии для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области;
информационного обеспечения энергосбережения.

При несоблюдении органами местного самоуправления указанных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета орган, исполняющий областной бюджет, по предложениям уполномоченных органов вправе в соответствии с действующим законодательством приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.


Глава 3. Управление энергосбережением


Статья 10. Целевые программы
1. Реализация государственной политики Ярославской области в сфере энергосбережения осуществляется на основе принципов программно-целевого планирования путем разработки, принятия и исполнения областных и межмуниципальных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ с учетом мер энергосбережения.

2. Разработка и реализация областных и межмуниципальных целевых программ энергосбережения, а также с учетом мер энергосбережения иных целевых программ осуществляется в порядке, установленном законодательством Ярославской области.

3. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и реализовывать муниципальные целевые программы энергосбережения, а также иные муниципальные целевые программы с учетом мер энергосбережения.

Статья 11. Применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства
1. При проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств областного бюджета обеспечивается применение энергосберегающих технологий.

2. Администрация Ярославской области устанавливает нормативные требования к мероприятиям по энергосбережению при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств областного бюджета, которые должны соответствовать либо быть лучше, чем предусмотрено государственными стандартами.

Статья 12. Проведение энергетических обследований организаций
1. Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.

2. В соответствии с федеральным законодательством обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива.

Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива, проводятся по решению уполномоченного органа.

Органы государственной власти Ярославской области, государственные учреждения Ярославской области и государственные унитарные предприятия Ярославской области, а также организации, получающие субсидии из областного бюджета на компенсацию расходов в связи с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат обязательным энергетическим обследованиям в соответствии с графиком, утверждаемым уполномоченным органом.

Организации, участвующие в реализации областных целевых программ, подлежат обязательному энергетическому обследованию с периодичностью, установленной соответствующими областными целевыми программами.

3. Порядок и сроки проведения энергетических обследований определяются федеральным законодательством.

4. Результаты энергетических обследований являются основанием для разработки мероприятий по энергосбережению, составления (уточнения) топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов организаций-потребителей энергетических ресурсов.

Статья 13. Учет энергетических ресурсов
В соответствии с федеральным законодательством весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету. Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом федеральным законодательством.

Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.

Статья 14. Энергетические паспорта
1. Энергетические паспорта составляются организациями-потребителями энергетических ресурсов с целью определения баланса потребления энергетических ресурсов и оценки показателей эффективности их использования для стимулирования энергосбережения и разработки программ и проектов энергосбережения.

2. Ведение энергетических паспортов органами государственной власти Ярославской области, государственными учреждениями Ярославской области и государственными унитарными предприятиями Ярославской области является обязательным.

Включение инвестиционных проектов организаций в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и их государственная поддержка, а также предоставление субсидий из областного бюджета организациям на компенсацию расходов в связи с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется органами государственной власти Ярославской области при условии ведения указанными организациями энергетических паспортов.

3. Порядок составления и ведения энергетических паспортов организаций устанавливается уполномоченным органом.

4. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают ведение энергетических паспортов соответствующими органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

Статья 15. Топливно-энергетические балансы
1. В Ярославской области ведутся:
топливно-энергетический баланс Ярославской области;
сводный топливно-энергетический баланс органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области;
топливно-энергетические балансы органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области.

2. Ведение топливно-энергетического баланса Ярославской области осуществляется уполномоченным органом.

Ведение топливно-энергетических балансов органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области осуществляется соответствующими органами, учреждениями, предприятиями.

На основании топливно-энергетических балансов органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области уполномоченным органом ведется сводный топливно-энергетический баланс.

3. Включение проектов организаций в областные целевые программы и их государственная поддержка, а также предоставление субсидий из областного бюджета организациям на компенсацию расходов в связи с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется органами государственной власти Ярославской области при условии ведения указанными организациями топливно-энергетических балансов.

4. Порядок ведения топливно-энергетических балансов устанавливается постановлением Администрации Ярославской области.

Статья 16. Нормирование потребления энергетических ресурсов
1. Для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области нормативы затрат топлива и энергии устанавливаются постановлением Администрации Ярославской области.

2. Лимиты потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области ежегодно утверждаются уполномоченным органом с учетом установленных нормативов затрат топлива и энергии.

3. Органы государственной власти Ярославской области, государственные учреждения Ярославской области и государственные унитарные предприятия Ярославской области заключают договоры на поставку энергетических ресурсов в пределах утвержденных им лимитов потребления энергетических ресурсов.

4. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны соблюдать установленные постановлением Администрации Ярославской области для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области нормативы затрат топлива и энергии, а также утверждать с учетом указанных нормативов лимиты потребления энергетических ресурсов для соответствующих органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

5. Органы государственной власти Ярославской области, государственные учреждения Ярославской области и государственные унитарные предприятия Ярославской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении отдельных государственных полномочий Ярославской области ежегодно отчитываются о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов в порядке, установленном постановлением Администрации Ярославской области.

6. Соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, лимитов потребления энергетических ресурсов контролируется при проведении энергетических обследований органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области, а при осуществлении отдельных государственных полномочий Ярославской области - органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

7. Государственная поддержка инвестиционных проектов организаций, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, а также предоставление субсидий из областного бюджета организациям на компенсацию расходов в связи с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется органами государственной власти Ярославской области при условии соблюдения указанными организациями установленных нормативов затрат топлива и энергии.

Статья 17. Государственное статистическое наблюдение за потреблением энергетических ресурсов и их эффективным использованием
Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления энергетических ресурсов и показателями эффективности их использования на территории Ярославской области организуется в соответствии с федеральным законодательством.


Глава 4. Механизмы повышения эффективности использования
энергетических ресурсов


Статья 18. Финансирование программ
1. Финансирование федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения осуществляется за счет средств государственной финансовой поддержки федерального бюджета, средств областного бюджета, средств российских и иностранных инвесторов, а также за счет других источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Финансирование областных и межмуниципальных целевых программ энергосбережения, иных целевых программ, предусматривающих меры энергосбережения, осуществляется за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов, средств организаций, участвующих в реализации указанных целевых программ.

3. Финансирование муниципальных целевых программ энергосбережения, иных муниципальных целевых программ, предусматривающих меры энергосбережения, осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов, а также из иных источников в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Гарантии в сфере энергосбережения
При реализации на территории Ярославской области инвестиционных проектов в сфере энергосбережения субъектам инвестиционной деятельности могут предоставляться государственные гарантии Ярославской области в соответствии с законами Ярославской области.

Статья 20. Налоговые льготы
1. Организациям, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, предоставляются налоговые льготы законами Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

2. Предоставление налоговых льгот органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Стимулирование энергосбережения и сокращения потребления энергетических ресурсов
1. В Ярославской области проводится материальное стимулирование при реализации энергосберегающих мероприятий.

Органы государственной власти Ярославской области, государственные учреждения Ярославской области и государственные унитарные предприятия Ярославской области, сэкономившие средства областного бюджета за счет энергосбережения относительно плановых затрат, вправе в порядке, установленном постановлением Администрации Ярославской области, расходовать сэкономленные средства на выполнение работ по энергосбережению и материальное поощрение работников, обеспечивших экономию энергетических ресурсов.

2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств соответствующего местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) меры материального стимулирования при реализации энергосберегающих мероприятий, а также меры организационной, технической и финансовой поддержки организаций и граждан, осуществляющих оснащение своих жилых, общественных и производственных зданий и сооружений приборами учета, контроля и регулирования расхода энергетических ресурсов, проведения энергосберегающих мероприятий.

Финансирование полномочий, предусмотренное в абзаце первом настоящей части, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из областного бюджета.

Статья 22. Информационное обеспечение энергосбережения
Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем:
организации обсуждения федеральных, межрегиональных, областных и межмуниципальных целевых программ в области энергосбережения, иных программ с учетом необходимости принятия мер энергосбережения;
координации работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
организации выставок энергоэффективного оборудования и технологий;
предоставления производителям и потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;
пропаганды эффективного использования энергетических ресурсов.

Статья 23. Образование в сфере энергосбережения
1. Государственные образовательные учреждения Ярославской области и муниципальные образовательные учреждения содействуют обучению основам эффективного использования энергетических ресурсов в объемах и порядке, соответствующих профилю и срокам обучения в соответствующих образовательных учреждениях.

2. Администрация Ярославской области при разработке и реализации региональных программ развития образования учитывает необходимость обучения основам эффективного использования энергетических ресурсов.

3. Администрация Ярославской области осуществляет в пределах своей компетенции информационное обеспечение образовательных учреждений, организует издание учебной литературы, разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин по основам эффективного

Подписка на новости

Контактная информация

Вы можете связаться с нами через форму обратной связи.

111123, г. Москва, ул. Плеханова, 3а

+7 (495) 662-98-25

info@svetorezerv.ru