Закон Тверской области от 28.06.2001 г. N 154-ОЗ-2 "Об энергосбережении в Тверской области"

Закон Тверской области
от 28.06.2001 г. N 154-ОЗ-2


Об энергосбережении в Тверской области



Настоящий закон принят в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и устанавливает правовые, экономические и организационные основы в области энергосбережения, осуществляемого в Тверской области.

Энергосберегающая политика нацелена на стабилизацию в сфере производства товаров и предоставления услуг, предотвращение необоснованного удорожания энергоносителей или прогрессирующей энергоемкости производства, упорядочение расходов на энергоносители предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, упорядочение расходов на энергоносители в сфере жилищно - коммунального хозяйства.

Правовое регулирование основных направлений деятельности в области энергосбережения осуществляется Федеральным законом "Об энергосбережении", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, настоящим законом и иными принимаемыми на их основе нормативными правовыми актами по вопросам энергосбережения.



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основные понятия



В настоящем законе используются следующие понятия:

Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

Энергосберегающая политика в Тверской области - правовое, организационное и финансово - экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения на территории области.

Энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе.

Вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом.

Возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра, тепла земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур.

Альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водо - угольное топливо и другие), использование которых сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов.

Эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий, а также соблюдении требований к охране окружающей природной среды.

Показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами.

Непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования.

Энергетические обследования - обследования потребителей топливно - энергетических ресурсов с целью установления показателей эффективности использования топливно - энергетических ресурсов и выработки экономически обоснованных мер по их повышению.

Энергетический паспорт промышленных потребителей топливно - энергетических ресурсов - нормативный документ, отражающий баланс потребления энергоресурсов и содержащий показатели эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в процессе хозяйственной деятельности объектами производственного назначения, а также содержащий энергосберегающие мероприятия.

Тарифное регулирование - определение системы ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность).

Тверской областной центр энергосбережения (Центр) - государственное учреждение Тверской области, созданное для решения задач по совершенствованию региональной системы энергосбережения.

Региональные нормативы энергетической эффективности - комплекс норм, положений и требований, обязательных при изготовлении и реконструкции оборудования, предназначенного для производства, передачи, преобразования и распределения различных видов энергетических ресурсов на территории Тверской области.



Статья 2. Область применения настоящего закона



Настоящий закон действует на всей территории Тверской области.

Объектом государственного регулирования энергосбережения области являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:

эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;

осуществление контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов;

развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов;

создание и применение энергоэффективных технологий, топливопотребляющего, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных теплоизоляционных материалов, приборов учета расхода энергетических ресурсов для контроля над их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением.



Статья 3. Основные принципы энергосберегающей политики в Тверской области



Региональная политика энергосбережения строится на следующих принципах:

приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;

осуществление контроля над эффективным использованием энергетических ресурсов;

создание условий для инновационной деятельности и развития производственной базы в области энергосбережения;

укрепление регулируемых рыночных механизмов, способствующих повышению эффективности использования энергетических ресурсов;

оказание финансовой поддержки в разработке и последующей реализации программ, а также проектов, нацеленных на повышение эффективности и экономию использования энергетических ресурсов, развитие нетрадиционной энергетики;

обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов;

заинтересованность производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов;

ответственность за низкоэффективный, непроизводительный расход энергетических ресурсов;

экспертиза энергетических проектов и ревизия действующего

энергетического оборудования, принадлежащего юридическим и физическим лицам, в соответствии с действующими нормативными документами.



Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ



Статья 4. Компетенция Законодательного Собрания Тверской области



Законодательное Собрание Тверской области:

принимает законы и иные нормативные правовые акты в области энергосбережения;

утверждает областные, согласовывает межрегиональные программы по энергосбережению, финансируемые полностью или частично из областного бюджета;

утверждает объемы финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию программ по энергосбережению;

устанавливает административную ответственность за нарушение настоящего закона;

осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий по энергосбережению.



Статья 5. Компетенция Администрации Тверской области



Администрация Тверской области:

в соответствии с федеральным и областным законодательством реализует энергосберегающую политику на территории области;

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом, регламентирующие деятельность в области энергосбережения;

утверждает финансово - экономические механизмы энергосбережения;

утверждает региональные программы энергосбережения, не финансируемые из областного бюджета, и осуществляет контроль над их исполнением;

организует межрегиональное и международное сотрудничество в целях решения вопросов энергосбережения;

формирует целевые финансовые ресурсы, необходимые для реализации межрегиональных и региональных программ энергосбережения, контролирует их использование;

образует областные органы управления энергосбережением;

определяет меры поддержки предприятий и организаций, активно реализующих программы и проекты по энергосбережению, в том числе - разрабатывающих и налаживающих выпуск нового, энергоэффективного оборудования;

предоставляет на основании решения Законодательного Собрания государственные гарантии Тверской области в целях обеспечения возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ в рамках областных программ энергосбережения;

ежегодно представляет Законодательному Собранию области отчет об использовании средств Центра;

вносит в Законодательное Собрание Тверской области предложения об использовании средств областного бюджета для финансирования разработки и реализации целевых программ по энергосбережению и о предоставлении налоговых льгот, способных содействовать реализации настоящего закона;

создает Центр.



Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления



Органы местного самоуправления Тверской области:

принимают муниципальные программы по энергосбережению, обеспечивают финансирование, а также привлечение материальных ресурсов, необходимых для их реализации;

формируют территориальные структуры и источники средств, необходимые для решения задач по энергосбережению, контролируют их целевое использование;

предоставляют льготы и отсрочки по налоговым платежам в соответствии с налоговым законодательством предприятиям, организациям и учреждениям, реализующим муниципальные программы по энергосбережению, в пределах сумм, начисляемых в местный бюджет;

предоставляют муниципальные гарантии в области энергосбережения в рамках муниципальных программ по энергосбережению;

участвуют в разработке и реализации областных программ энергосбережения в порядке, установленном действующим законодательством.



Статья 7. Компетенция Региональной энергетической комиссии Тверской области



Региональная энергетическая комиссия - орган исполнительной власти Тверской области:

способствует формированию рыночных отношений при производстве и потреблении энергоресурсов, стимулирует эффективное

использование топлива и энергии посредством проведения тарифной политики на энергоресурсы;

организует разработку и реализацию в регионе областных программ по энергосбережению;

готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;

разрабатывает финансово - экономические механизмы энергосбережения;

участвует в формировании средств Центра;

создает экономические стимулы, обеспечивающие использование энергосберегающих технологий, осуществляет научно - техническое сопровождение работ по энергосбережению;

организует взаимодействие органов исполнительной власти Тверской области в части реализации энергосберегающей политики на территории области;

осуществляет мероприятия по пропаганде в средствах массовой информации методов повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в производственной и социальной сферах;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.



Статья 8. Компетенция территориального органа госэнергонадзора



Территориальный орган госэнергонадзора Тверской области в соответствии с федеральным законодательством осуществляет надзор за:

проведением организациями мероприятий по сбережению топливно - энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции (услуг, работ);

соблюдением организациями требований нормативных документов по энергосбережению;

организацией учета производства, отпуска и потребления топливно - энергетических ресурсов;

проведением организациями балансовых энергетических испытаний и режимно - наладочных работ на энергоемких установках и оборудовании.

Территориальный орган госэнергонадзора:

организует и проводит обязательные энергетические обследования организаций в части эффективного использования топливно - энергетических ресурсов;

участвует в разработке и согласовании проектов нормативных документов по энергосбережению;

принимает участие в разработке и согласовании областных программ энергосбережения;

осуществляет информационную деятельность по вопросам энергосбережения;

готовит аналитические обзоры, справки, отчеты, доклады, прогнозы по динамике и структуре потребления топливно - энергетических ресурсов в Тверской области, выполнению программ энергосбережения.



Статья 9. Обязанности организаций, использующих топливно - энергетические ресурсы



Организации обязаны:

проводить мероприятия по сбережению топливно - энергетических ресурсов;

исполнять требования нормативных документов по энергосбережению;

организовывать учет производства, отпуска и потребления топливно - энергетических ресурсов;

проводить балансовые энергетические испытания и режимно -наладочные работы на энергоемких установках и оборудовании;

эффективно использовать бюджетные средства и средства, выделенные из Центра на осуществление энергосберегающих мероприятий;

проводить обязательные энергетические обследования в части эффективного использования топливно - энергетических ресурсов.



Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ



Статья 10. Основные принципы управления в области энергосбережения



На территории Тверской области политика энергосбережения осуществляется на основе:

реализации федеральных, областных и муниципальных программ энергосбережения;

стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования, применения новых прогрессивных технологий и методов по эффективному использованию энергетических ресурсов;

стимулирования развития и расширения применения нетрадиционной энергетики;

организации учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их расходом;

проведения энергетических обследований предприятий и организаций, энергетической экспертизы проектной документации для строительства;

реализации экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности в области энергосбережения;

реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;

эффективного использования научно - технического потенциала области;

приоритета эффективного использования энергетических ресурсов над их производством;

осуществления государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов;

ответственности за неэффективный расход энергоресурсов.



Статья 11. Областные программы энергосбережения



Областные программы энергосбережения разрабатывает на основе топливно - энергетического баланса области Региональная энергетическая комиссия Тверской области с привлечением специалистов необходимого профиля и квалификации. Программа составляется на среднесрочную перспективу (3 - 5 лет) с привязкой мероприятий к конкретным срокам, указанием предприятий и организаций, ответственных за реализацию программных мероприятий, размера финансирования и периода окупаемости конкретных проектов.

Основными задачами областных программ энергосбережения являются:

удовлетворение потребностей населения, предприятий, учреждений и организаций на территории области в энергетических ресурсах с целью подъема экономики и улучшения условий жизнедеятельности населения;

определение приоритетных проектов по энергосбережению, механизмов реализации, источников и порядка их финансирования;

снижение нагрузки на топливно - энергетический комплекс области;

уменьшение зависимости энергетической системы области от поступления топлива и электроэнергии из-за ее пределов;

экономия средств, выделяемых бюджетным учреждениям на оплату потребляемых топливно - энергетических ресурсов, за счет энергосбережения и стабилизации (снижения) цен и тарифов на энергоносители;

введение обязательного приборного учета потребляемых энергетических ресурсов;

вовлечение в областной топливно - энергетический баланс местных видов топлива, нетрадиционных источников энергии, вторичных энергетических ресурсов;

создание новых рабочих мест за счет развития производства энергосберегающих видов техники, материалов и конструкций;

создание демонстрационных объектов высокой энергетической эффективности;

подготовка кадров, информационное обеспечение, реклама и пропаганда среди населения экономных способов использования энергетических ресурсов;

снижение экологической нагрузки на территории области за счет сокращения потребности в энергетических ресурсах в результате сбережения топлива и энергии.



Статья 12. Энергетические обследования и экспертизы



Энергетические обследования проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении" в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов (твердого и жидкого топлива, природного и попутного газа, продуктов их переработки, электрической и тепловой энергии, воды), а также снижения затрат потребителей на топливо и энергоснабжение.

Энергетические обследования производятся региональными органами государственного энергонадзора, другими организациями, имеющими лицензию на подобный род деятельности.

Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности в случаях, когда годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива в порядке и сроки, определенные Правительством Российской Федерации.

Энергетические обследования организаций при годовом потреблении энергетических ресурсов менее указанных в настоящем пункте величин проводятся по решению Региональной энергетической комиссии Тверской области.

По решению Региональной энергетической комиссии Тверской области энергетические обследования проводятся в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от их организационно - правовой формы, получающих в различных формах финансовые средства из областного бюджета и использующих эти средства для оплаты потребляемых энергетических ресурсов.

Органы местного самоуправления вправе принимать решения о проведении энергетических обследований учреждений, предприятий и организаций, получающих в различных формах денежные средства из местных бюджетов и использующих их для оплаты потребляемых ими энергетических ресурсов.

Обязательному энергетическому обследованию подлежат организации и предприятия, реализующие областные программы энергосбережения, финансируемые из областного бюджета или Центра.

Порядок и сроки проведения энергетического обследования устанавливаются Администрацией Тверской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.

Энергетическая экспертиза проектной документации для строительства, а также вновь построенных и реконструированных зданий и сооружений на соответствие показателям энергоэффективности осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.



Статья 13. Учет энергетических ресурсов



Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету.

Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и правилами.



Статья 14. Стандартизация, метрология и сертификация



Стандартизация, метрология и сертификация в области энергосбережения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Энергопотребляющая продукция и энергетические ресурсы подлежат обязательной сертификации на соответствующие показатели энергетической эффективности на основании типового порядка сертификации, разработанного соответствующими федеральными органами власти.

Областные нормативы энергетической эффективности действуют на территории Тверской области, могут иметь статус обязательных или рекомендательных и не должны противоречить требованиям государственных стандартов и норм.

Нормативно - технические акты по энергетической эффективности устанавливают комплекс норм, правил, положений и требований, обязательных при проектировании, изготовлении, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении энергопотребляющих процессов, оборудования и приборов.

Порядок разработки нормативно - технических актов по энергетической эффективности определяется Администрацией области в соответствии с федеральным законодательством.

Контроль за соблюдением регламентированных требований энергетической эффективности, определенных в государственных стандартах, осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и другими уполномоченными на то лицами.

Метрологический контроль в области производства и использования энергетических ресурсов, а также их сертификация осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Контроль за соблюдением областных нормативов энергетической эффективности осуществляется Региональной энергетической комиссией Тверской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Сертификация энергетической эффективности объектов, оборудования, средств измерения и технологий проводится с целью установления соответствия их энергетических показателей регламентирующим требованиям нормативной документации.

Система сертификации устанавливает правила и процедуры испытаний, необходимых для проведения оценки соответствия показателей энергопотребления нормативам энергетической эффективности, результатом которых является выдача уполномоченными организациями Энергетического сертификата.

Сертификация объектов, оборудования и технологических процессов, на которые распространяются рекомендательные нормативы, проводится на добровольной основе.



Статья 15. Стимулирование энергосбережения и сокращения потребления энергоресурсов



Энергосбережение в Тверской области стимулируется путем:

предоставления финансовых средств из Центра в виде займов;

бюджетного финансирования приоритетных направлений энергосбережения;

предоставления налоговых льгот в части платежей в областной и местные бюджеты решением соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации;

применения мер тарифного регулирования;

применения мер административной ответственности, установленных законодательством.



Статья 16. Государственное статистическое наблюдение за потреблением и эффективностью использования энергетических ресурсов



Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления энергетических ресурсов, а также показателями эффективности их использования на территории Тверской области организует и производит Тверской областной комитет государственной статистики.



Глава 4. ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ



Статья 17. Тверской областной центр энергосбережения



Тверской областной центр энергосбережения является государственным учреждением, созданным по решению учредителя - Администрации Тверской области - для решения задач по совершенствованию региональной системы энергосбережения.

Целью создания Центра является организация работ по энергосбережению в регионе.

Задачами Центра являются:

выполнение областных программ и проектов по энергосбережению;

создание информационных справочных систем по энергосберегающим технологиям;

осуществление финансирования мероприятий по энергосбережению в Тверской области на конкурсной основе;

организация и координация работ по подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов в области энергосбережения;

осуществление мероприятий международного сотрудничества по вопросам энергосбережения.

Наблюдательный совет Центра формируется Администрацией Тверской области с учетом предложений Законодательного Собрания Тверской области.

Центр действует на принципах хозяйственной самостоятельности, обладает обособленным имуществом.



Статья 18. Компетенция Наблюдательного совета Центра



Наблюдательный совет Центра:

осуществляет контроль за использованием средств Центра;

определяет приоритетные направления деятельности Центра;

утверждает планы и отчеты деятельности Центра;

осуществляет контроль за финансово - хозяйственной деятельностью Центра;

вносит предложения в Администрацию Тверской области о реорганизации и ликвидации Центра.



Глава 5. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ



Статья 19. Источники финансирования программ и работ по энергосбережению



Источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются:

средства Центра;

ассигнования, выделяемые на эти цели из федерального бюджета, а также областного бюджета. Затраты на мероприятия по энергосбережению бюджетных организаций из областного бюджета предусматриваются при принятии бюджета отдельной строкой;

собственные средства производителей и потребителей энергоресурсов, направляемые на эти цели;

средства российских и зарубежных инвесторов.

Источниками формирования средств Центра являются:

надбавка к тарифам на электрическую и тепловую энергию, соотносящаяся с экономически обоснованными затратами на энергосбережение; размер надбавки к тарифам принимается Региональной энергетической комиссией Тверской области, но не может превышать двух процентов к средневзвешенному тарифу; порядок перечисления энергоснабжающими организациями указанных средств в Центр устанавливается постановлением Губернатора области;

добровольные взносы юридических и физических лиц;

иные поступления, не противоречащие действующему законодательству.

Финансовые средства Центра могут использоваться для проведения энергосберегающих или повышающих эффективность использования энергетических ресурсов конкретных работ, по которым имеются согласованные (принятые) технические задания, целевые программы, проекты, а также для проведения семинаров, круглых столов, совещаний, выставок.



Статья 20. Гарантии возврата инвестиций по энергетическим контрактам



Администрация Тверской области и органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии в целях обеспечения возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на финансирование мероприятий по энергосбережению, в порядке, установленном действующим законодательством.

Порядок возврата средств под гарантии Администрации области определяется постановлением Губернатора Тверской области.

Возврат инвестиций по предприятиям и организациям небюджетной сферы гарантируется предусмотренными действующим законодательством способами обеспечения исполнения обязательств или энергетическими контрактами.



Статья 21. Льготы потребителям энергетических ресурсов и энергоснабжающим организациям



Льготы потребителям энергетических ресурсов и энергоснабжающим организациям, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, предоставляются в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации.

Органам исполнительной власти области необходимо сохранять сумму сэкономленных средств при определении объемов бюджетного финансирования для учреждений бюджетной сферы, осуществляющих проведение мероприятий и программ по энергосбережению на один год, превышающий срок окупаемости этих проектов, с использованием средств экономии на дальнейшее финансирование энергосберегающих мероприятий или капитальные расходы учреждений (приобретение оборудование, предметов длительного пользования, капитальные работы), в порядке, установленном Губернатором области.

Производителям и потребителям топливно - энергетических ресурсов, не относящимся к бюджетной сфере, при проведении ими мероприятий и программ по энергосбережению Региональная энергетическая комиссия Тверской области может сохранять расчетный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию на период, превышающий на один год срок окупаемости затрат на энергосбережение.

При реализации энергоснабжающими организациями области энергосберегающих мероприятий по собственной инициативе за счет собственных средств Региональная энергетическая комиссия Тверской области вправе оставлять в распоряжении указанных организаций в течение одного года 50 процентов стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, включаемой в тарифы на соответствующие виды энергоресурсов.



Статья 22. Тарифное регулирование



Тарифное регулирование как инструмент энергосбережения используется Региональной энергетической комиссией Тверской области на принципах сочетания интересов поставщиков и потребителей в снижении удельных расходов энергетических ресурсов на выработку продукции и оказание услуг, а также сокращения их непроизводительного расхода.

Стимулирование энергосбережения осуществляется через пониженные и повышенные тарифы на отдельные виды энергоносителей, исключающее перекрестное субсидирование.

Пониженные тарифы и порядок их использования определяются решениями Региональной энергетической комиссии Тверской области и предоставляются отдельным потребителям, осуществляющим энергосберегающие мероприятия, на срок не более 6 месяцев, после чего органами, контролирующими эффективность использования энергоресурсов, должна быть подтверждена (или отклонена) целесообразность продолжения предоставления пониженных тарифов.

Повышенные тарифы для потребителей применяются до устранения причин, повлекших их применение.

Основанием для отмены повышенных тарифов может быть только ликвидация причин, повлекших их применение. Максимальная кратность повышения тарифов - не более 3.

Размеры применения повышенных и пониженных тарифов для производителей, поставщиков и потребителей должны соответствовать эффективности использования своего потенциала энергосбережения, определяемого контролирующими органами или энергоаудитом согласно действующим нормативным документам и результатам диагностического обследования.

Порядок введения и отмены пониженных и повышенных тарифов определяется Администрацией области по представлению Региональной энергетической комиссии Тверской области.

Порядок перечисления энергоснабжающими организациями средств, полученных от применения повышенных тарифов, в Центр устанавливается постановлением Губернатора области.



Статья 23. Налоговое регулирование



Организациям, осуществляющим крупные мероприятия по энергосбережению, требующие больших финансовых ресурсов, а также техническое перевооружение собственного производства, внедренческую или инновационную деятельность, на основании действующего налогового законодательства, энергетического аудита, экономического обоснования могут предоставляться налоговые льготы в виде инвестиционного налогового кредита.

Освобождение (полностью или частично) на определенный срок от уплаты по налогам в областной бюджет производится в соответствии с налоговым законодательством.

Условием предоставления налоговых льгот является целевое направление высвобожденных потребителем финансовых ресурсов на реализацию энергосберегающих программ.

При выявлении их нецелевого использования налоговые льготы отменяются, и все недополученные в бюджет платежи взыскиваются вместе с пени за просрочку платежей с даты принятия решения о предоставлении льготы, в установленном действующим законодательством порядке.

Законодательные акты Законодательного Собрания Тверской области о предоставлении налоговых льгот должны предусматривать одновременно направления финансирования и меры контроля за целевым использованием средств, получаемых потребителями.

Подписка на новости

Контактная информация

Вы можете связаться с нами через форму обратной связи, а также заказать обратный звонок.

111123, г. Москва, ул. Плеханова, 3а

+7 (495) 662-98-25

info@svetorezerv.ru