Закон Орловской области от 8 сентября 2008 г. N 800-ОЗ "Об энергосбережении на территории Орловской области"

Статья 1. Цель и предмет настоящего Закона

1. Целью настоящего Закона является создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов на территории Орловской области, в том числе:

1) эффективного использования энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;

2) осуществления контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов;

3) развития добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов;

4) создания и использования энергоэффективных технологий, топливоэнергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;

5) обеспечения точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.

2. Предметом настоящего Закона является регулирование отношений между органами государственной власти Орловской области, организациями и гражданами в сфере энергосбережения, связанных с использованием энергетических ресурсов, обеспечением заинтересованности организаций и граждан в энергосбережении, внедрением энергосберегающих технологий, менее энергоемких машин и технологического оборудования, информационным обеспечением по проблемам энергосбережения, а также в сфере управления и контроля за использованием энергетических ресурсов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) нормирование потребления энергетических ресурсов - система мер регулирования потребления энергетических ресурсов на основе нормативов, представляющая собой устанавливаемую в натуральном и стоимостном выражении предельную величину энергопотребления, направленная на снижение энергопотребления и (или) ликвидацию непроизводительного расхода энергетических ресурсов;

2) топливно-энергетический баланс - система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом энергетических ресурсов;

3) энергетический паспорт - документ, отражающий баланс потребления энергетических ресурсов, показателей эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности организации и содержащий энергосберегающие проекты и мероприятия;

4) энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;

5) эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды;

6) энергетическое обследование - обследование потребителей энергетических ресурсов с целью установления показателей эффективности их использования и выработки экономически обоснованных мер по их улучшению;

7) энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;

8) энергосберегающая технология - метод получения продукции с эффективным использованием энергии, который дает возможность одновременно уменьшить энергетическое воздействие на окружающую природную среду и количество энергетических отходов, выделяемых при изготовлении и эксплуатации изготовленной продукции.

Статья 3. Правовая основа энергосбережения

Правовой основой энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в Орловской области являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об энергосбережении", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другие федеральные законы, иные принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты Орловской области.

Статья 4. Основные принципы энергосбережения в Орловской области

Энергосбережение в Орловской области основано на следующих принципах:

1) приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;

2) обязательный учет организациями производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учет гражданами получаемых ими энергетических ресурсов;

3) заинтересованность организаций - производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов;

4) первоочередность обеспечения безопасности и здоровья человека, социально-бытовых условий его жизни, защита среды обитания и жизнедеятельности человека при добыче, производстве, переработке, транспортировке и использовании энергетических ресурсов;

5) сочетание интересов Орловской области, потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов, их заинтересованности в эффективном использовании энергетических ресурсов;

6) ответственность за непроизводительное расходование энергетических ресурсов;

7) создание равных условий для добычи, производства, переработки, транспортировки, хранения и потребления энергетических ресурсов на территории Орловской области организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Статья 5. Основные принципы государственной политики Орловской области в сфере энергосбережения

Государственная политика Орловской области в сфере энергосбережения основана на следующих принципах:

1) осуществление государственного контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов, в том числе контроля за нормативами затрат топлива и энергии, лимитами потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, а также контроля за расходованием средств, предназначенных для оплаты энергетических ресурсов;

2) реализация программно-целевого планирования путем разработки, принятия и исполнения областных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ с учетом мер энергосбережения;

3) участие в разработке и реализации федеральных и межрегиональных программ энергосбережения;

4) приведение нормативных правовых актов органов государственной власти Орловской области в соответствие с требованиями снижения энергоемкости материального производства, сферы услуг и быта;

5) создание системы финансово-экономических механизмов, обеспечивающих экономическую заинтересованность производителей и пользователей энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов, вовлечении в энергетический баланс нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, а также в инвестировании средств в энергосберегающие мероприятия;

6) реализация на территории Орловской области демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;

7) повышение энергообеспеченности Орловской области местными энергетическими ресурсами;

8) осуществление мероприятий по пропаганде в средствах массовой информации методов повышения эффективности использования энергетических ресурсов в производственной и социальной сферах;

9) обучение производственного персонала и населения методам экономии топлива и энергии;

10) совершенствование систем учета и отчетности за расходом энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности.



Статья 6. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов

Орловский областной Совет народных депутатов в пределах своей компетенции осуществляет:

1) законодательное регулирование в сфере энергосбережения;

2) контроль за соблюдением и исполнением законодательства Орловской области в сфере энергосбережения;

3) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

Статья 7. Полномочия Губернатора Орловской области и Коллегии Орловской области

1. Губернатор Орловской области:

1) определяет основные направления социально-экономической политики Орловской области в сфере энергосбережения;

2) вносит на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов проекты законов Орловской области в сфере энергосбережения, в том числе проекты областных целевых программ, а также проекты законов об областном бюджете.

2. Коллегия Орловской области в пределах своих полномочий:

1) обеспечивает реализацию энергосберегающей политики на территории Орловской области;

2) участвует в реализации федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения;

3) организует разработку и реализацию областных целевых программ энергосбережения, а также иных областных целевых программ с учетом мер энергосбережения;

4) устанавливает нормативы затрат топлива и энергии для органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области;

5) устанавливает порядок ведения: сводного топливно-энергетического баланса органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области; топливно-энергетических балансов органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области, а также организаций, участвующих в реализации областных целевых программ и (или) финансируемых из средств областного бюджета;

6) устанавливает порядок отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов;

7) устанавливает порядок составления и ведения энергетических паспортов органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области;

8) утверждает лимиты потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области, контролирует их соблюдение;

9) устанавливает отдельно для каждого потребителя, энергоснабжающей организации тариф с фиксированным уровнем расходов или базовый уровень объемов финансирования потребления энергетических ресурсов;

10) осуществляет иные полномочия в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области и настоящим Законом.

Статья 8. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере энергосбережения

Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере энергосбережения (далее - уполномоченный орган) в пределах своих полномочий:

1) разрабатывает и вносит в Коллегию Орловской области предложения по совершенствованию энергосберегающей политики на территории Орловской области;

2) разрабатывает и реализует областные целевые программы энергосбережения, а также мероприятия иных областных целевых программ, направленные на энергосбережение;

3) разрабатывает нормативы затрат топлива и энергии для органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области, контролирует их соблюдение;

4) принимает решения об энергетических обследованиях организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива;

5) организует проведение энергетических обследований органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области, а также организаций, участвующих в реализации областных целевых программ и (или) финансируемых из средств областного бюджета, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива;

6) контролирует составление и ведение энергетических паспортов органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области, а также организаций, участвующих в реализации областных целевых программ и (или) финансируемых из средств областного бюджета, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива;

7) контролирует ведение топливно-энергетических балансов органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области;

8) разрабатывает и вносит в Коллегию области предложения по установлению отдельно для каждого потребителя, энергоснабжающей организации тарифа с фиксированным уровнем расходов или базовый уровень объемов финансирования потребления энергетических ресурсов;

9) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой начисления средств, образуемых при применении тарифа с фиксированным уровнем расходов или базового уровня объемов финансирования потребления энергетических ресурсов;

10) осуществляет иные полномочия в сфере регулирования отношений в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Орловской области.



Статья 9. Проведение энергетических обследований организаций

1. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива, проводятся по решению уполномоченного органа в пределах его полномочий.

2. Организации, участвующие в реализации областных целевых программ, подлежат обязательному энергетическому обследованию с периодичностью, установленной соответствующими областными целевыми программами.

Статья 10. Нормирование потребления энергетических ресурсов

1. Органы государственной власти Орловской области, государственные учреждения Орловской области и государственные унитарные предприятия Орловской области заключают договоры на поставку энергетических ресурсов в пределах утвержденных им лимитов потребления энергетических ресурсов.

2. Органы государственной власти Орловской области, государственные учреждения Орловской области и государственные унитарные предприятия Орловской области при осуществлении отдельных государственных полномочий Орловской области ежегодно отчитываются о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов в порядке, установленном постановлением Коллегии Орловской области.



Статья 11. Сущность экономического стимулирования энергосбережения

1. Меры экономического стимулирования производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов осуществляются в рамках программ повышения энергетической эффективности и программ энергосбережения.

2. Экономически обоснованные затраты энергоснабжающих организаций на реализацию энергосберегающих проектов учитываются сохранением для них расчетного уровня расходов, учтенных при регулировании тарифов на период, предшествующий сохранению расходов.

3. Экономически обоснованные затраты потребителей - организаций бюджетной сферы (далее - потребитель) на реализацию энергосберегающих проектов учитываются сохранением базового уровня объемов финансирования потребления энергетических ресурсов, предшествующего проведению мероприятий по энергосбережению при снижении лимитов на потребление тепловой и электрической энергии в текущем периоде.

4. Тариф с фиксированным уровнем расходов или базовый уровень объемов финансирования потребления энергетических ресурсов устанавливаются отдельно для каждого потребителя, энергоснабжающей организации решением Коллегии Орловской области на основе предварительно согласованных мероприятий по реализации энергосберегающих проектов и сокращению расходов.

5. Сэкономленные за счет энергосбережения средства остаются у потребителя и энергоснабжающей организации.

6. Энергоснабжающие организации, привлекающие финансовые средства на реализацию энергосберегающих проектов, могут производить возврат привлеченных финансовых средств из получаемой экономии в результате внедрения энергосберегающих технологий и сокращения потребления энергоресурсов.

Статья 12. Срок действия тарифа с фиксированным уровнем расходов и базового уровня объемов финансирования потребления энергетических ресурсов

Срок действия тарифа с фиксированным уровнем расходов и базового уровня объемов финансирования потребления энергетических ресурсов определяется периодом окупаемости затрат на реализацию энергосберегающих проектов плюс один год для потребителей, плюс два года для энергоснабжающих организаций.

Статья 13. Учет средств, образуемых при применении тарифа с фиксированным уровнем расходов или базового уровня объемов финансирования потребления энергетических ресурсов

1. Средства, образуемые при применении тарифа с фиксированным уровнем расходов или базового уровня объемов финансирования потребления энергетических ресурсов, подлежат обособленному учету у каждого потребителя, энергоснабжающей организации, осуществляющих реализацию энергосберегающих проектов.

2. Контроль за своевременностью и полнотой начисления средств, образуемых при применении тарифа с фиксированным уровнем расходов или базового уровня объемов финансирования потребления энергетических ресурсов, осуществляет уполномоченный орган.

3. Потребители и энергоснабжающие организации ежеквартально представляют в уполномоченный орган промежуточные отчеты о средствах, образуемых при применении тарифа с фиксированным уровнем расходов или базового уровня объемов финансирования потребления энергетических ресурсов, с указанием объема выполненных мероприятий по энергосбережению и полученного экономического эффекта в результате выполнения энергосберегающих мероприятий.

4. По окончании срока пользования тарифом с фиксированным уровнем расходов или базового уровня объемов финансирования потребления энергетических ресурсов потребители и энергоснабжающие организации представляют в уполномоченный орган итоговые отчеты о сэкономленных за счет энергосбережения средствах и реализации энергосберегающих проектов.



Статья 14. Информационное обеспечение энергосбережения

Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем:

1) организации обсуждения федеральных, межрегиональных, областных и межмуниципальных целевых программ в области энергосбережения, иных программ с учетом необходимости принятия мер энергосбережения;

2) координации работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;

3) организации выставок энергоэффективного оборудования и технологий;

4) предоставления производителям и потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;

5) пропаганды эффективного использования энергетических ресурсов.

Статья 15. Образование в сфере энергосбережения

1. Государственные образовательные учреждения Орловской области содействуют обучению основам эффективного использования энергетических ресурсов в объемах и порядке, соответствующих профилю и срокам обучения в соответствующих образовательных учреждениях.

2. Коллегия Орловской области при разработке и реализации региональных программ развития образования учитывает необходимость обучения основам эффективного использования энергетических ресурсов.



Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 17. Принятие нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Законом

Органы государственной власти Орловской области принимают правовые акты в сфере энергосбережения в соответствии с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его официального опубликования.

Губернатор Орловской области
Е.С. Строев


г. Орел

8 сентября 2008 года

Подписка на новости

Контактная информация

Вы можете связаться с нами через форму обратной связи, а также заказать обратный звонок.

111123, г. Москва, ул. Плеханова, 3а

+7 (495) 662-98-25

info@svetorezerv.ru