Яндекс.Метрика

Офис в Москве: +7 (495) 662-98-25 | E-Mail: info@svetorezerv.ru

Закон Костромской области об энергосбережении на территории Костромской области

Настоящий Закон в целях эффективного использования энергоресурсов регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона является Федеральный закон "Об энергосбережении".
(в ред. Закона Костромской области от 11.01.2007 N 108-4-ЗКО)

Статья 2. Основные термины в определения

В настоящем Законе используются следующие термины и определения:

энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;

государственная энергосберегающая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;

энергетический ресурс - количество носителя энергии, которое используется в настоящее время или может быть полезно использовано в перспективе;

вид энергии - электрическая, тепловая, солнечная, ветровая, термальная, естественного движения водных потоков и другие;

вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый или в виде побочного продукта основного производства, или являющийся таким продуктом;

показатель энергоэффективности - абсолютная и (или) удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов или видов энергии для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами;

непроизводительный (ненормативный) расход энергетических ресурсов и (или) видов энергии - расход, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами или паспортными данными для действующего оборудования;

метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства, а также способах достижения требуемой точности измерений;

энергетическое обследование - предпусковое, первичное, повторное и другое обследование потребителей энергоресурсов и (или) видов энергии с целью установления эффективности использования энергоресурсов или видов энергии потребителями, или их производителями;

альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, торф и продукты его переработки и другие), использование которого сокращает или замещает потребление более дорогих и дефицитных видов;

возобновляемые источники энергии - это виды энергии, допускающие повторное или многократное использование: энергия ветра, солнца, тепла земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур;

экономический эффект энергосбережения - реальное количество энергетических ресурсов сэкономленных при их использовании;

сертификация энергопотребляющей продукции - деятельность, направленная на подтверждение ее соответствия соответствующим показателям энергоэффективности специальными документами-сертификатами;

топливно-энергетический баланс - система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом (включая потери и остаток) топливно-энергетических ресурсов в хозяйстве в целом или на отдельных его участках (отрасль, регион, предприятие, цех, процесс, установка) за выбранный интервал времени, согласно нормативным показателям;

энергетический паспорт потребителя - нормативный документ, отражающий баланс потребления и показатели эффективности использования энергетических ресурсов и энергии в процессе хозяйственной деятельности;

эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов и видов энергии при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды.



Статья 3. Область применения настоящего Закона



Настоящий Закон действует на всей территории Костромской области в соответствии с ее Уставом.

Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:

эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;

эффективное производство, транспортировку и потребление видов энергии;

осуществление государственного, ведомственного и независимого надзора и контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов и видов энергии;

развитие добычи и производства местных энергетических ресурсов, способных заменить привозные;

создание и использование энергоэффективных способов производства и технологий, энергопотребляющего и диагностического оборудования;

разработку и внедрение конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов, контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;

обеспечение точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребленных энергетических ресурсов и видов энергии.



Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики в Костромской области



Региональная политика в области энергосбережения основана на следующих принципах:

разработка и принятие законодательной и нормативной базы, определяющей политику энергосбережения;

создание эффективной системы управления энергопотреблением, ориентированной на максимальное энергосбережение;

создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов и видов энергии;

осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов и (или) видов энергии в порядке, установленном действующим законодательством;

обязательность учета юридическими и физическими лицами производимых, получаемых и расходуемых энергоресурсов и (или) видов энергии;

включение в нормативно-техническую документацию на оборудование, материалы, конструкции и транспортные средства показателей их энергоэффективности;

сертификация энергопотребляющего, генерирующего и энергосберегающего оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов;

сочетание интересов области, потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и (или) видов энергии;

заинтересованность юридических лиц - производителей и поставщиков энергетических ресурсов и (или) видов энергии в их эффективном использовании;

создание условий заинтересованности для развития альтернативных (конкурирующих) по отношению к естественным монополистам предприятий различных форм собственности, занимающихся выработкой и распределением видов энергии и энергоресурсов;

создание системы периодического или иного независимого энергетического обследования производителей и потребителей энергоресурсов и видов энергии на предмет их эффективного использования;

совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов потребителей;

активное участие энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей;

создание условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы энергосбережения;

экономическое стимулирование энергосберегающих проектов и программ.



Глава 2. Компетенция органов государственной власти

области и органов местного самоуправления муниципальных

образований области в сфере энергосбережения

Статья 5. Компетенция Костромской областной Думы в сфере энергосбережения

Костромская областная Дума в сфере энергосбережения обладает следующими полномочиями:

разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов, касающихся вопросов энергосбережения;

утверждение областных программ энергосбережения и контроль за правильностью использования выделенных на эти цели бюджетных ассигнований;

предоставление экономических преимуществ организациям, реализующим областные целевые программы энергосбережения, в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет;

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.



Статья 6. Компетенция администрации Костромской области в сфере энергосбережения



Администрация Костромской области в сфере энергосбережения обладает следующими полномочиями:

разработка и внесение в областную Думу проектов нормативных и правовых актов в области энергосбережения;

разработка, представление на утверждение областной Думы и обеспечение выполнения областных программ энергосбережения;

создание на территории Костромской области рынка электрической и тепловой энергии и регулирование отношений его участников на основе федеральных законов и законов Костромской области;

реализация энергосберегающей политики Российской Федерации на территории области;

формирование целевых (финансовых, материальных) ресурсов для реализации региональных программ энергосбережения и контроль за их использованием;

формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения;

образование областных органов управления энергосбережением;

утверждение областных нормативов по энергосбережению и энергетическому обследованию для бюджетной сферы;

своевременное доведение лимитов потребления электро- и теплоэнергии, газа, воды и стоков, а также финансовых средств по их оплате до потребителей, финансируемых из областного бюджета, и контроль за эффективным использованием указанных средств;

разработка законодательных актов, создающих условия для развития конкурентных по отношению к естественным монополистам предприятий, занимающихся производством и распределением электрической, тепловой энергии и энергоресурсов;

регулирование тарифов на виды энергии в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

разработка рекомендаций по включению в учебные программы школ, профессиональных, средних и высших учебных заведений специальных дисциплин по энерго- и ресурсосбережению;

разработка нормативной правовой базы по экспертизе и согласование проектов реконструируемых и вновь вводимых объектов на предмет эффективного использования энергоресурсов и видов энергии;

разработка нормативов энергопотребления для регулирования системы платежей за энергоресурсы и виды энергии в порядке, установленном действующим законодательством;

согласование муниципальных программ энергосбережения;

определение условий применения экономических санкций на основе действующего законодательства;

разработка порядка консолидации и использования средств на цели финансирования энергосберегающих проектов.



Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере энергосбережения



Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в пределах своих полномочий могут разрабатывать, финансировать и осуществлять местные программы энергосбережения, согласующиеся с основными направлениями и показателями программы энергосбережения Костромской области, настоящим Законом и федеральными законами.



Глава 3. Управление и обеспечение энергосбережения



Статья 8. Основные принципы управления энергосбережением



На территории Костромской области основные принципы управления энергосбережением осуществляются путем:

государственного надзора за эффективным производством, передачей и использованием энергетических ресурсов и видов энергии;

создания и функционирования ассоциаций (партнерств, союзов и т.п.) юридических лиц и их филиалов и отделений, выполняющих правовые, финансово-экономические и организационные действия по управлению энергосбережением;

организации учета расхода энергоресурсов и видов энергии, а также контроля за их потреблением и эффективным использованием;

стимулирования производства и использования энергосберегающего оборудования;

финансового и материально-технического обеспечения работ по энергосбережению за счет средств и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом;

комплексной оценки эффективности мер по энергосбережению с учетом результатов, проявляющихся в других сферах (экология, здравоохранение, социальное обеспечение и другие);

других форм, способов и средств, направленных на эффективное использование энергоресурсов и видов энергии.



Статья 9. Механизм и структура управления энергосбережением



На территории Костромской области управление энергосбережением помимо федеральных органов государственной власти и их территориальных управлений, действующих в пределах своей компетенции, осуществляют также соответствующие организации:

уполномоченный территориальный орган государственного регулирования тарифов;

государственное унитарное предприятие "Костромское агентство энергосбережения".

Структура управления энергосбережением утверждается губернатором Костромской области.

Уполномоченный территориальный орган государственного регулирования тарифов действует на основании положения, утверждаемого губернатором области, и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции по энергосбережению:

обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования;

рассматривает и дает предложения по программам энергосбережения;

согласовывает нормативные расходы энергии предприятиям и организациям.

Государственное унитарное предприятие "Костромское агентство энергосбережения" на основании устава и договора с администрацией области в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции по энергосбережению:

координирует работу по энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве;

разрабатывает программы энергосбережения и координирует их исполнение;

проводит энергоаудит объектов производственного и социального назначения;

проводит техническую и экономическую экспертизу проектов;

организует и проводит обучение по вопросам энергосбережения;

организует и проводит семинары, выставки, конференции, форумы по вопросам энергосбережения;

разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения;

проводит научно-технические работы по внедрению инновационных энергоэффективных технологий.



Статья 10. Нормативно-правовое и научно-техническое обеспечение энергосбережения



Основой обеспечения энергосбережения на территории Костромской области являются:

законы и иные нормативные правовые акты по вопросам энергосбережения;

федеральные, межрегиональные и областные программы по энергосбережению;

научные исследования по проблемам энергосбережения;

система энергетических обследований предприятий и организаций всех форм собственности;

система энергетических экспертиз проектной документации всех видов деятельности;

реализация экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности в области энергосбережения;

реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;

реализация системы мер по снижению потерь энергоресурсов и видов энергии на всех стадиях их производства, транспортирования (трансформирования) и использования;

разработка методов определения эффективности мер по энергосбережению.

В целях снижения потерь электрической или тепловой энергии при их производстве и передаче (трансформировании) допускается создание и функционирование малых энергетических комплексов или малых электрических и (или) тепловых станций любой формы собственности, сертифицированных в установленном порядке. Взаимоотношения этих производителей видов энергии с региональными производителями видов энергии осуществляются на договорной основе.

На территории Костромской области могут действовать другие формы обеспечения энергосбережения.



Статья 11. Энергетические обследования (энергоаудит)



Энергетические обследования производителей и потребителей энергоресурсов и видов энергии проводятся в целях оценки эффективного их использования, снижения затрат и улучшения экономических и экологических показателей.

Обязательным энергетическим обследованиям подлежат все хозяйствующие субъекты на территории Костромской области вне зависимости от их форм собственности и количества потребляемых энергетических ресурсов или видов энергии.

При годовом потреблении энергетических ресурсов более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива энергетические обследования проводятся в порядке и в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

При годовом потреблении менее шести тысяч тонн условного топлива или одной тысячи тонн моторного топлива порядок и сроки энергетических обследований предприятий утверждает администрация Костромской области в соответствии с действующим законодательством.

Энергетические обследования на территории Костромской области осуществляют органы, имеющие лицензию на соответствующие виды деятельности.



Статья 12. Учет энергетических ресурсов



Весь объем добываемых, перерабатываемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету. Очередность и правила оснащения предприятий и организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки и другими продуктами технологической переработки энергоресурсов и трансформации различных видов энергии устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.



Статья 13. Региональные и местные производители энергии



Производители энергии, не входящие в региональные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций в количествах и режимах, согласованных с энергоснабжающей организацией и территориальным органом государственного регулирования тарифов. Энергоснабжающие организации обязаны обеспечить прием энергии от указанных производителей в свои сети по ценам, которые формируются территориальным органом государственного регулирования тарифов в установленном законом порядке.

Производители энергии, не входящие в региональные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии своим потребителям по ценам, утверждаемым территориальным органом государственного регулирования тарифов, за исключением организаций, находящихся в муниципальной собственности, тарифы для которых устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований.

В целях стимулирования эффективного использования энергетических ресурсов и энергии на территории Костромской области могут в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, устанавливаться сезонные цены на энергоресурсы, а также внутрисуточные и иные дифференцированные тарифы на энергию.



Статья 14. Территориальные строительные нормы



Территориальные строительные нормы "Энергоэффективность жилых и общественных зданий. Территориальные нормы по теплозащите и теплоснабжению зданий" разрабатываются и вводятся в действие администрацией области.

Территориальные строительные нормы "Энергоэффективность жилых и общест

Подписка на новости

Контактная информация

Вы можете связаться с нами через форму обратной связи.

111123, г. Москва, ул. Плеханова, 3а

+7 (495) 662-98-25

info@svetorezerv.ru