Яндекс.Метрика

Офис в Москве: +7 (495) 662-98-25 | E-Mail: info@svetorezerv.ru

Областной закон "Об энергосбережении в Ростовской области"

Областной закон "Об энергосбережении в Ростовской области"




Внесен Главой Администрации

(Губернатором) области

Подготовлен министерством

промышленности, энергетики

и природных ресурсов области





Настоящий Областной закон в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении» устанавливает правовые, экономические и организационные основы политики Ростовской области в обеспечении энергосбережения, эффективности использования топлива и энергии на ее территории.


Раздел I.

Общие положения



Статья 1. Законодательство в области энергосбережения


Законодательство в области энергосбережения состоит из федеральных законодательных и иных нормативно-правовых актов по энергосбережению и эффективному использованию энергетических ресурсов, настоящего Закона, а также нормативно-правовых актов органов государственной власти области, принятых на их основе.


Статья 2. Область применения настоящего Областного закона


Настоящий Областной закон действует на всей территории Ростовской области.

Объектами правового государственного регулирования в области энергосбережения являются отношения между юридическими и физическими лицами, связанные с:

- эффективным использованием энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, потреблении, транспортировке и хранении;

- производством альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов;

- производством и использованием энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструктивных и изоляционных материалов, приборов учета и контроля расхода энергетических ресурсов, систем автоматизированного управления энергопотреблением;

- осуществлением государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов.


Раздел II


Полномочия органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления в области энергосбережения

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области


К ведению Законодательного Собрания области при регулировании отношений в области повышения эффективности использования энергетических ресурсов относится:

- установление основных принципов и способов проведения региональной политики энергосбережения;

- определение полномочий областных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам энергосбережения;

- установление размера средств государственной финансовой поддержки, направляемых на финансирование программ по энергосбережению и осуществление контроля за их использованием;

- утверждение положение об областном Фонде энергосбережения и не менее одного раза в год слушание отчета о его расходовании.

Статья 4. Полномочия Администрации Ростовской области


К ведению Администрации области при регулировании отношений по вопросам повышения эффективности использования энергетических ресурсов относится:

- реализация федеральной энергосберегающей политики на территории области;

- разработка и утверждение стратегических направлений энергосберегающий политики в Ростовской области;

- формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Областным законом и действующим законодательством Российской Федерации;

- формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов выполнения мероприятий энергосбережения, разработанных в результате проведения энергетических обследований организаций;

- принятие решения о проведении энергетических обследований организаций, расположенных на территории области, при годовом потреблении ими энергетических ресурсов менее шести тысяч тонн условного топлива в соответствии с утверждаемым Положением;


Статья 5. Полномочия Региональной энергетической комиссии в области энергосбережения


Региональная энергетическая комиссия:

- создает экономические стимулы, обеспечивающие использование энергосберегающих технологий;

- участвует в формировании областного Фонда энергосбережения в соответствии с Положением об этом Фонде;

- проводит экспертизы целевых энергосберегающих программ и проектов, претендующих на финансирование из Фонда энергосбережения, областного и федерального бюджетов, и дает заключение о целесообразности такого финансирования.


Статья 6. Орган исполнительной власти, организующий работу по энергосбережению в Ростовской области


Органом исполнительной власти, организующим работу по энергосбережению является министерство промышленности, энергетики и природных ресурсов области, функции и полномочия, которого определяются Положением, утвержденным Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области.

Министерство промышленности, энергетики и природных ресурсов Ростовской области:

- организует разработку в соответствии с основными направлениями энергосберегающей политики и федеральными программами, проектов областных, отраслевых и межотраслевых программ энергосбережения и обеспечивает их реализацию;

- участвует в разработке и реализации областных нормативных правовых актов о порядке внедрения и финансирования энергосберегающих проектов;

- разрабатывает лимиты потребления энергетических ресурсов для организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, а также обеспечивает контроль за их выполнением;

- организует проведение работ по комплексному энергетическому обследованию организаций с привлечением предприятий, имеющих лицензию на проведение данного вида работ;

- координирует деятельность областных министерств и ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления при разработке и реализации энергосберегающей политики.


Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения


Для реализации энергосберегающей политики на территории Ростовской области органы местного самоуправления:

- реализуют энергосберегающую политику области на территории соответствующих муниципальных образований в пределах и на условиях, определенных федеральным и областным законодательством;

- разрабатывают и осуществляют местные программы по энергосбережению и определяют источники их финансирования, а также программы поэтапной модернизации муниципального энергетического хозяйства (поставщиков и потребителей энергоресурсов), объектов ВКХ и создания демонстрационных зон высокой энергетической эффективности;

- разрабатывают финансово-экономические механизмы материальной заинтересованности юридических и физических лиц, принимающих непосредственное участие в экономии энергоресурсов;

- обеспечивают финансирование и бюджетные гарантии возврата инвестиций по выполнению энергосберегающих мероприятий для муниципальных предприятий и организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения;

- осуществляют лимитирование потребления первичных энергетических ресурсов и обеспечивают контроль составления энергетических паспортов для котельных муниципальных теплоснабжающих предприятий;

- создают (определяют) подразделение администрации, ответственное за реализацию муниципальной программы энергосбережения.


Статья 8. Орган государственного контроля за эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов


Государственный контроль за эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов в Ростовской области, включая все виды топлива, продукты их переработки, электрическую и тепловую энергию осуществляет Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону.

Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону осуществляет функции государственного энергетического надзора в соответствии с действующим Положением о государственном энергетическом надзоре и ''Соглашением между Министерством энергетики Российской Федерации и Администрацией Ростовской области о взаимодействии при осуществлении функций Государственного энергетического надзора на территории Ростовской области''.


Раздел III

Основы проведения энергосберегающей политики.



Статья 9. Основные принципы управления в области энергосбережения


На территории Ростовской области государственная политика энергосбережения осуществляется путем:

- стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования, реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергоресурсов;

- организации учета расхода энергоресурсов, статистического контроля за их потреблением и эффективностью использования;

- проведения энергетических обследований предприятий и организаций, экспертизы проектной документации;

- реализации экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности в области энергосбережения;

- реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;

- проведения модернизации энергетического хозяйства и инженерных систем, находящихся в ведении муниципальных образований и Администрации области;

- применения санкций к предприятиям нерационально использующим энергетические ресурсы.

Статья 10. Энергетические обследования


Энергетические обследования (энергоаудит) проводятся в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов и путей снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.

Обязательным энергетическим обследованиям подлежат учреждения, предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива в порядке и сроки, определенные Правительством Российской Федерации.

Энергетические обследования учреждений, предприятий и организаций, годовое потребление топливно-энергетических ресурсов которых менее шести тысяч тонн условного топлива, проводятся по решению Администрации области.

Энергетические обследования бюджетных предприятий осуществляются Управлением государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону бесплатно. Энергетические обследования потребителей топливно-энергетических ресурсов, не имеющих бюджетного финансирования осуществляются за их счет или финансируются из Фонда энергосбережения в порядке определенным положением о нем.

По окончании энергетического обследования, выдаются предписания по проведению энергосберегающих мероприятий, обоснование экономической целесообразности их выполнения и предлагаемые источники финансирования.

Все тепловые источники области, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности, обязаны иметь энергетический паспорт, в котором должны быть отражены состав и характеристика оборудования, нормативные эксплуатационные показатели, рекомендации по возможности внедрения энергосберегающих мероприятий, срок их окупаемости и оценка эффективности. Данный паспорт выдается на базе проведенного специализированной организацией энергетического обследования и служит необходимым основанием при установлении или изменении тарифа на отпускаемую тепловую энергию.

Предприятия и организации не прошедшие обязательные энергетические обследования в установленные (согласованные) с Администрацией области сроки, несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Временный порядок применения санкций за нерациональное использование энергоресурсов утверждается Администрацией Ростовской области.


Статья 11. Учет топливно-энергетических ресурсов


Весь объем вырабатываемых, реализуемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету с использованием технических средств. Порядок оснащения средствами учета, требования к их типу, объему и точности, определяются соответствующими Нормами и Правилами.

Отпуск и потребление топливно-энергетических ресурсов без приборного учета в системах, где приборы учета смонтированы, допускается только временно, на нормативный срок ремонта или замены средств учета, и должен оговариваться в договоре на поставку топливно-энергетических ресурсов.

Статья 12. Энергосберегающие программы


Целевые межрегиональные и региональные энергосберегающие программы являются одним из основных средств реализации государственной энергосберегающей политики. Региональные энергосберегающие программы утверждаются Администрацией Ростовской области.

Решение об участии в межрегиональных энергосберегающих программах принимается Администрацией области.


Раздел IV Финансовая основа энергосбережения


Статья 13. Финансирование энергосбережения


Источниками средств для финансирования программ (мероприятий) энергосбережения являются:

- средства федерального бюджета целевого назначения;

- средства областного бюджета целевого назначения;

- средства бюджетов муниципальных образований целевого назначения ;

- средства внебюджетного Фонда энергосбережения;

- средства от экономических результатов осуществленных энергосберегающих мероприятий;

- инвестиционные поступления юридических и физических лиц;

- прочие источники финансирования, не противоречащие законодательству Российской Федерации.


Статья 14. Внебюджетный Фонд энергосбережения


В целях обеспечения финансирования проведения областной энергосберегающей политики, реализации областных программ и проектов эффективного использования энергетических ресурсов создается областной внебюджетный Фонд энергосбережения.

Источниками формирования Фонда являются:

- инвестиции российских и зарубежных юридических лиц;

- отчисления энерго- и газоснабжающих организаций области, которым средства на реализацию энергосберегающих мероприятий включены в тарифы на топливно-энергетические ресурсы.

Положение об областном внебюджетном Фонде энергосбережения утверждает Законодательное Собрание Ростовской области.

Органы местного самоуправления Ростовской области, в целях финансирования местных программ по энергосбережению, вправе организовывать аналогичные Фонды. Порядок функционирования указанных фондов определяется органами местного самоуправления.


Статья 15. Экономическое стимулирование использования энергосберегающих технологий.


В целях обеспечения финансирования проведения областной энергосберегающей политики могут применяться смешанные способы финансирования, в том числе инвестиций юридических и физических ли ц. лизингового финансирования, кредитного финансирования и финансирования из государственных источников.

В случае привлечения инвестиций юридических и физических лиц для реализации энергосберегающих проектов, объем финансирования бюджетных организаций и учреждений по оплате энергоресурсов остается неизменным на уровне утвержденных лимитов потребления энергоресурсов в течение срока окупаемости проекта.

Средства сэкономленные в результате внедрения энергосберегающих технологий, устройств, приборов в муниципальном жилом фонде используются для дальнейшего выполнения энергосберегающих мероприятий.

В случае привлечения инвестиций юридических и физических лиц для выполнения энергосберегающих мероприятий могут использоваться лизинговые и кредитные схемы финансирования. В этом случае возврат средств обеспечивается за счет все х имеющихся источников по оплате за услуги энергоснабжения в муниципальном жилом фонде. Расчет сэкономленных средств определяется по каждому конкретному объекту (жилому дому) на котором проводятся энергосберегающие мероприятия.

На основании проведенного энергетического обследования и наличия экономического обоснования Администрацией Ростовской области и администрациями муниципальных образований может предоставляться потребителям, осуществляющим мероприятия по энергосбережению за свой счет и требующих больших финансовых ресурсов, инвестиционный налоговый кредит в виде уменьшения платежей по отдельным налогам в соответствующие бюджеты на срок до пяти лет, на сумму до 30 процентов стоимости реализованного проекта, с последующей поэтапной уплатой указанных платежей и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться только в порядке предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.



Статья 16. Тарифное регулирование


Электро-, тепло-, газо-, водоснабжающим организациям, снижающим расход топливно-энергетических ресурсов путем внедрения энергосберегающих технологий, в тарифе на продукцию сохраняется их расчетный уровень на период, превышающий на 1 год срок окупаемости затрат на энергосбережение.

Условием предоставления указанной льготы является проведение, специализированными организациями, после реализации энергосберегающих мероприятий энергетического обследования, которое подтверждает источники полученной экономии ТЭР.

Средства, полученные предприятиями и организациями от указанной льготы должны направляться на дальнейшее внедрения энергосберегающих технологий и мероприятий.

В целях создания механизма привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство при установлении тарифов (цен) на услуги электро-, тепло-, газо-, водоснабжающих организаций, регулирующие органы определяют величину прибыли, необходимой для их эффективного функционирования и развития, путем установления обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемой деятельности.

При проведении, для целей регулирования, оценок стоимости капитала, используемого указанными организациями в регулируемой деятельности, учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующими органами в установленном порядке как составная часть тарифа (цены).

При включении в состав тарифов (цен) средств на инвестиционные проекты по строительству и техническому перевооружению, регулирующие органы предусматривают, доходность на вложенный капитал на уровне ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения об утверждении тарифа (цены), увеличенной в 1,1 раза.

При этом регулирующие органы обязаны включать в состав тарифов (цен), устанавливаемых на соответствующий расчетный период регулирования, начиная с момента поступления средств на реализацию проекта расходы, связанные с возвратом привлеченных средств и получением прибыли на вложенный капитал, а также обеспечить включение таких расходов в состав тарифов (цен), устанавливаемых на последующие расчетные периоды регулирования, в течение всего срока окупаемости проекта.





Раздел V. Заключительные положения


Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Областного закона


Нарушение настоящего Областного закона влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Областного закона


Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Подписка на новости

Контактная информация

Вы можете связаться с нами через форму обратной связи.

111123, г. Москва, ул. Плеханова, 3а

+7 (495) 662-98-25

info@svetorezerv.ru